Какая юридическая помощь востребована у свердловских ветеранов СВО?
В этом разбиралась редакция “Российской газеты” в Екатеринбурге. Так, чаще всего фронтовики приходят, чтобы разобраться, почему не получили компенсации, или почему сумма меньше, чем ожидали. У тех, кто служил в разных ЧВК и добровольческих подразделениях, возникают сложности с оформлением удостоверения ветерана и инвалида боевых действий, если на руках нет контракта либо контракт с неким ООО.
Несовпадение даты смерти в медицинском свидетельстве и того, что написано в извещении, полученном родственниками, препятствует получению выплат. Копии выписок из истории болезни, подтверждающих ранение, тоже не всегда выглядят, как положено.
“Мы понимаем, в каких условиях они заполняются в полевых госпиталях, поэтому любые несовершенства стараемся трактовать в пользу военнослужащего. Читается основная часть текста, реквизиты медицинского учреждения? Значит, удостоверяем документы”, – говорит Ирина Перевалова, президент Нотариальной палаты Свердловской области.
Юристы предлагают разработать и утвердить единую форму документа, подтверждающего участие в СВО. Еще одна головная боль – недобросовестные юрфирмы, пытающиеся заработать на услугах, которые должны оказываться бесплатно.
“Если мы хотим, чтобы бесплатная правовая помощь была квалифицированной, нужна координация действий всех участников этой системы в регионе и специализация, – добавляет Ирина Перевалова. – По наследственным правам никто не проконсультирует лучше, чем нотариус, а их в регионе 203. Недавно к нам обратилась женщина, она пропустила срок принятия наследства (полгода). В какой-то юрфирме ей насоветовали судиться, взяли за услуги 115 тысяч, а суд и не нужен был, там фактическое принятие наследства”.
Подробнее – в материале “Российской газеты” от 10.03.2024 г.