Вице-президент НПСО приняла участие в заседании Общественного совета при Росреестре
В ходе заседания речь шла о новых подходах Росреестра к организации внутренних процессов, нововведениях, позволяющих снизить сроки предоставления услуг Росреестра и повысить уровень удовлетворенности граждан, очередном этапе цифровизации, о полномочиях Росреестра по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере кадастровой оценки.
Так, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2021 N 449-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 29 июня 2022 года документы на бумажных носителях, поступающие на регистрацию недвижимости в Росреестр посредством МФЦ, переводятся сотрудниками МФЦ в электронный вид и заверяются усиленной электронной цифровой подписью. Далее по защищенным каналам связи направляются для проведения правовой экспертизы и принятия решения государственным регистратором. Единственным подтверждением государственной регистрации права собственности является выписка из Единого государственного реестра недвижимости. На правоустанавливающих документах больше не будет проставляться штамп.
Заявителю может быть отказано в принятии документов в Росреестр, если на бумажном носителе имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, не оговоренные исправления, повреждения, либо документ заполнен карандашом. Заявления о кадастровом учете и регистрации прав больше нельзя направлять почтой в Управление Росреестра, поскольку законодателем данный способ исключен.